Точный алгоритм перехода к постгосударству или к вопросу о методах

К сожалению, дискуссия о конкретной последовательности шагов или хотя бы общей методологии реализации повестки Монтелиберо как проекта у которого есть начало, реализация, цель задачи и их достижение (или провал) бывает редко и очень разрозненно, по крайней мере меня все игнорируют по этому вопросу, поэтому выкачу простыню об этом и здесь, всё равно её никто не прочитает, что в телеграмме что на Вече. Движение ведь не самоценно, а существует по крайней мере на уровне декларации и исходной инициативы для реализации этого проекта - концентрации усилий в сторону либертарианских страновых изменений.

В данный (и любой иной) момент организация (как и любая иная) переживает классический кризис идейного вырождения описанный в железном законе олигархии Роберта Михельса когда исходные, декларируемые цели организации затираются и подменяются простым обеспечением ситуативных интересов её членов. Смысл инестфонда был в том чтобы сразу, признавая эти риски (ну или антропологическую неизбежность стимулов и реакций) делать коммерческую, корыстно заинтересованную в этих изменениях структуру, потому что активны на территории зоны экономического чуда сильно подорожают, а их инвесторы очень выиграют, однако это правда слишком сложная логическая последовательность чтобы рассчитывать в серьёз что она станет основной и массовой.

Ситуация массового притока в Монтелиберо людей далеких от либертарианской теории и практики ситуацию не улучшила, впрочем она и до этого далеко не была оптимальной, поэтому предлагается всё же уделить проблеме достижения конечной точки постоянный фокус внимания.

Следует сразу отметить что либертарианство это прежде всего история про методы (неагрессивные), а не цели, поэтому цели уже не либертарианства, а конкретной связанной с ней группы, очень легко забыть и проигнорировать, что в общем-то прямо вытекает из либертарианской теории, приоретизирующей другое. Тем не менее, нормализация ситуации с неагрессией невозможна, пока у нас есть основной, ведущий и доминирующий сегодня суперагрессивный социальный институт в лице “государства” чей родовой сущностью и отличием является как раз агрессивное насилие (без него это была бы просто фирма или общественная организация безобидная), поэтому главной практической задачей последовательного либертарианства неизбежно становится достижение некоего гипотетического состояния “постгосударства”. Тут важно именно состояние “пост-” потому что состояния “не - государства” существовали и существуют много где, в одном таком я даже жил несколько лет и в принципе все условные 90-е в бСССР вполне можно описывать как его лайт-вариант, связанный с тем что государственные институты коллапсировали во множестве аспектов, но их место занимают не добровольные ассоциации и рыночный обмен, а бандитизм и локальные вождества, превращаясь в войны племён и эта перспектива конечно для большинства наблюдателей и, тем более, участников, куда хуже любого сколько угодного тоталитарного государства.

Что же такое тогда конкретно правильное, либертарианское “постгосдуарство”? Да хз, до него ещё никто не дожил, но в общем и целом мы достаточно ясно понимаем чем оно может быть, наблюдая за феноменами гражданского общества и добровольного (т.е. “рыночного”) обмена. Учитывая существование рынков арбитражных и третейских услуг, детективных агентств, страховых фирм и частных военных компаний и ЧОПов, можно с уверенностью констатировать что нет такой сферы государственного функционирования и услуг, которые лучше, дешевле и главное, этичней и экологичней, не могли бы осуществлять не монопольные добровольные подрядчики. По сути вопрос сводится к тому чтобы базовое, признанное во всеобщей декларации прав человека, право каждого на свободу ассоциаций (а следовательно и добровольный выход из них, создание новых и не ассоциирование с ними) стало не фикцией, а частью повседневности, оно и будет состоянием “постгосударства”, где легитимных и доминирующих структур агрессивного насилия не будет.

Тут возникает первая критическая методологическая развилка, когда большинство либертарианцев путает суть (неагрессивный характер членства ассоциации) и форму (мелкие или крупные ассоциации, узкоспециализированные или “тоталитарные” - комплексные или вовсе их отсутствие) и начинает бесконечный и заранее обречённый холивар по второстепенным вопросам, который буквально предполагает что люди (начиная с самих либертарианцев) должны не состоять в добровольных ассоциациях (или не состоять в них вовсе), а должны максимально распылиться и децентрализоваться, распавшись на максимально кластеризированные и дискретные, мелкодисперсные структуры, тем самым по сути просто отказавшись от своей субъектности и дееспособности, поскольку каждую ветку по отдельности легко сломать и с таким нагромождением тростинок никто просто не будет вступать ни в какие переговоры о чём либо, а просто растопчет их при первой необходимости.

Так мы переходим к технической проблеме организации изменений от текущего положения вещей до постгосударства.

У этого пути есть два гипотетических сценария - компромиссный, когда радикальная сторона изменений постепенно расширяет окно Овертона и смещает точку общественного консенсуса и господствующих институтов до того как они вдруг не оказываются посреди НАПа и постгосударства в результате череды множества мелких, но направленных последовательных изменений в нужную сторону, т.е. реформ (их скорость при этом значения не имеет, гипотетически это может всё и за сутки произойти, просто посредством перестройки существующей системы, а неё её слома (включая вариант её вытеснения вопреки её воли)). Для этого варианта есть общепринятые базовые технологии (лоббизм, адвокация, электоральные процессы, партийные механизмы и так далее) и все ими пользуются, даже в каких-то эктремальных вариантах и сверхрадикальных изменениях. Проблема в том что для этого требуется систематическая консолидированная координация через крупномасштабные сколько-то централизованные структуры, а это уже воспринимается как проблема и путь в пропасть - поскольку для изнасилований используется писюн, значит единственный способ избежать изнасилований это сделать себя кастратом - буквально так мыслят и действуют критики этого подхода на уровне организационных технологий и своей самоорганизации. Проблема в том что они при этом всё ещё пытаются в репродукцию, но не понимают как она происходит.

Потому что второй, конфликтный, катастрофический вариант изменений, в конечном итоге является просто кризисным ответвлением первого сценария - путчисты могут захватить президента и провозгласить своё строительство коммунизма, но лишь в той мере в которой они фактически берут под контроль и устраняют старые организационные институты или занимают таковые при их коллапсе.

Альтернативные институты которые как верят технооптимисты должны вытеснить старые авторитарные методы технологиями ненасилия имеют одну забавную тенденцию в рамках которой интернет используется фабриками троллей Пригожина, манипулируется Цукербергом даже эффективней чем односторонняя трансляция СМИ, нейросети отлично распознают лица миитингующих, технологии массовой печати используются для тиражирования речей Гитлера, а правительства быстрее прочих накапливают биткоины и внедряют собственные цифровые валюты - условные аналоги криптовалют, о фундаментальной порочности которых рядовой потребитель вряд ли узнает.

Нет никаких фундаментальных предпоссылок верить в то что общедоступный блокчейн сам по себе то уж точно сделает переворот в этом порядке вещей усиливающихся ассиметрий в отличие от общедоступных радиотрансляторов, массовой печати, письменности на бумаге которая была куда доступней выдалбливания записей на обелисках или изобретению огня, позволившего любой, а не только самым сильным обезьянам, распугивать хищников и перерабатывать пищу не только более сильными зубами. Эмпирическая база технопессимистов куда серьёзней и сам факт того что режим Кимов в КНДР научился выживать продавая наркотики в даркнете и обходить санкции при помощи криптовалют, совершенно не доказывает что благодаря этому завтра наступит анкап.

Технологии нейтральны сами по себе, в вопросе контроля над оружием всё очень просто - хорошо когда вы контролируете оружие, плохо когда его контролирует ваш враг. Чудесно когда блокчейн позволяет сообществу анархистов лучше организоваться, прискорбно когда он используется в праймериз “Единой России” чтобы повысить легитимность правящей в РФ партии и укрепить стабильность узурпировавшей страну диктатуры.

Само по себе распространение технологий исправления рыночных ассиметрий возможно и содействует социальной базе, но лишь открывая окна возможностей. Если в стране N завтра станет больше обладателей криптотехнологий не зависимых от произвола банковских регуляций, электоральная база либертарианских изменений для такой страны конечно увеличиться и это будет прекрасно. Но лишь в той мере в которой это исправление рыночных ассиметрий успеют конвертировать в политико-правовой результат при котором например легализуют крипту и отменят банковское лицензирование. Если вы потратили все силы на то чтобы распространять крипту, но проигнорировали правовой лоббизм, то завтра все ваши наработки успешно перехватят и конвертируют в более быстрое внедрение цифровых валют центральных банков, усиливая ещё больше исходные ассиметрии. Наоборот это конечно тоже работает, если все силы вы бросите на правовой лоббизм и электоральную возню, проигнорировав социальную базу и культурный контекст, то ваша партия просто обречена провалиться на выборах без поддержки избирателей.

Иначе говоря правы и не правы все одновременно, перспективны лишь сложные комбинации и баланс различных методик, подходов и аспектов, сочетающих как те, так и другие методы обеспечивающие общее продвижение фронта либертарианских изменений. Если завтра в стране вашей деятельности начнут расстреливать всех инакомыслящих и запретят любые собрания больше трёх, то уход в агористское подполье будет безальтернативным, но это вопрос элементарного выживания через децентрализацию, а не как не успешного наступления своей повестки. Если вы высадились в глубоком неолите где нет даже базовой рыночной культуры, то для начала надо внедрять здесь технологии и добровольную культуру, отучить людей от каннибализма и геноцида соседей, прежде чем рассчитывать на какие-то более значимые изменения.

Какая точная комбинация алгоритмов и рецептура изменений правильная никто не знает, иначе её бы уже применили успешно и самой проблемы нашего проекта для анкапа бы не было. Всё что я прошу - не считать что вы всё знаете и сами со всем справитесь, страдая разрушительной самонадеятельностью. Никто сам по одиночке не справится и никто не знает как правильно делать, всё что мы можем - это выдвигать гипотезы, накапливать опыт, повышать связность и проверять разные методы, не забывая о них на завтра же и не начиная всё постоянно по новой с чистого листа и пользуясь тем опытом наработок и технологий что накоплены в течении тысяч лет правозащитных усилий и развития цивилизации задолго до нас. Это конечно можно проигнорировать и пренебречь, просто не удивляйтесь что КПД ваших усилий в итоге будет стремиться к нолю.

Учитывая это длинное вступление можно предложить конкретный алгоритм изменений, не претендующий на истину, а лишь выступающий как затравка для дальнейших дискуссий по проблеме планирования:

1. Создание организационного агента (как минимум одного) Чтобы приготовить в какой-то стране анкап, нужен субъект, способный это физически организационными усилиями сделать. Армия, партия, конфедерация, массонское ложе, религиозный орден, церковь или что угодно ещё - значения не имеет, суть в том что групповые изменения достигаются группами. Просто декларации о наличии движения для этого не достаточно, ну потому что они в свою очередь состоят из конкретных организаций - ИРА и Шинфейн образуют движение за независимость Ирландии и так далее. Движение выступает таким пулом агентов в той мере в которой они в нём есть и в состоянии в координацию и дееспособность.

  1. Формирование и консолидация вокруг агента социальной базы изменений - вот на этом этапе важно популяризировать крипту, частное предпринимательство, самоорганизации и т.д., чтобы кому-то кроме организационного агента это в принципе было нужно. Но значение имеет не только само внедрение технологий, но и связь от их внедрения с агентом - от того что лучшее гражданское оружие будет у штурмовых отрядов коричневорубашечников или прокурорские научаться лучше орудовать криптовалютами, либертарианские изменения вряд ли ускорятся.

  2. Адвокация либертарианских изменений - собственно здесь уже происходит расширение сферы гражданского общества и спонтанного порядка, при этом эмансипационные практики сами по себе тут важны лишь как элемент маркетинга и прецедентной базы, тогда как основной массив внедрения происходит уже на политико-правовом уровне соответствующих изменений государственной политики. Ближайший пример - как это было в Сальвадоре - сначала биткоин-активисты запустили программы базового дохода, аирдропов и дикого внедрения биткоина в отдельно взятых Сальвадорских сёлах. потом, опираясь на этот успешный локальный опыт, президент государства распространил уже своим юридическим решением его на всю страну.

Идея что можно какую-либо практику успешно внедрить и вытеснить ей альтернативные государственные практики глубоко эмпирически ошибочна, вся историческая практика кричит о обратном. Самый яркий пример это система профсоюзной солидарности и кассы рабочей взаимопомощи или частное образование - обе эти ключевые социальные сферы в 19 веке прекрасно развивались как части гражданского общества настолько успешно что государства в итоге их перехватили и заменили своими бюджетными монополиями. Сейчас мы наблюдаем похожую тенденцию когда государства своими цифровыми валютами центральных банков пытаются захватить и вытеснить криптовалюты. Все ваши наработки просто будут захваты и конвертированы в итоге в рост правительственной власти, если кто-то перед этим сам их юридически, на уровне публичного государственного права, не зафиксирует к обратному. То что в итоге потсгосударство предполагает что сама концепция публичного государственного права должна быть заменена частными правоотношениями этому не противоречит, поскольку подобный переход должен совершить сам актор способный иначе уничтожить сферу гражданского общества, отказавшись от своей монополии и эксклюзивного статуса в обмен на преимущества которые на самом деле более чем покрывают для его субъектов недополученную прибыль благодаря развитию рыночной экономики.

Собственно вера в то что государственные чиновники никогда не выступят союзниками либертарианских изменений основана на какой-то странной сакрализации государства, не как корпоративной структуры с не здоровыми правовыми полномочиями, а чистом воплощение зла. И тут начинается явное логичное противоречие - политики и чиновники слишком злокозненны чтобы допустить у себя под носом страновые либертарианские реформы (хотя вся история государства и права состоит из череды смены режимов и элит, которые делали вообще всё подряд, вплоть до целенаправленной политики уничтожения городов в Кампучии), но при этом достаточно наивны и добродушны, чтобы позволить либертарианцам лишить их работы в результате своей подпольной деятельности.

Исходя из конфронтационной, подпольнической парадигмы своей деятельности как единственно возможной, легальные усилия конечно не нужны, а любые крупные структуры выступают как крупные цели. Ну и хорошо, если люди склонные к ультранасилию будут заниматься где-то автономно и в подполье своими делами, никак не пересекаясь с остальными и не компрометируя их своим существованием. Методологически победа в любой войне невозможна если у вас нет минимально связанной и скоординированной армии (и следующий логический вопрос неизбежно вытекающий из этого вывода - зачем воевать когда можно договариваться и мирно правовым образом сотрудничать?), максимум что можно сделать таким методом выжить, но выжить можно и в СССР и в КНДР, для этого в принципе куда-либо переезжать не имеет смысла, выживайте каждый где вздумается, это просто не имеет прямого отношения к либертарианским изменениям, а остаётся вашей частной проблемой, если вас лишь это интересует с горизонтом планирования бабочки.

3 Likes

Често говоря, прочитать было бы гораздо проще, если бы была хоте бы рубрикация. Заголовки можно делать как в Markdown.

Не согласна. То есть, технологии в целом - нейтральны. Каждая отдельная технология - нет. Те нейросети, которые нужны, чтоб распознавать лица на митингах, мало пригодны для хоть какого-то полезного применения. Легитимность ЕР повышает не технология блокчейна, которая при их использовании вообще ничего не гарантирует, а используемое слово “блокчейн”. Цукерберги манипулируют централизованными соцсетями, и это повод переходить на децентрализованные.

Поэтому нужно думать и про технологии децентрализованной координации большого количества акторов :)

Может я слишком оптимистична, но мне кажется, что чем более у широкой и разнообразной массы людей есть ресурсы, тем меньше шансов, что всё скатится в коричневые штурмовые отряды. Иначе получается, что государство ничего плохого не делает, создавая дисбаланс сил.

1 Like

Антон, спасибо, что не опускаешь руки :pray:

1 Like

Пункты алгоритма игриво переставлены местами, на мой взгляд.
Исходя из того, что анкап подразумевает как минимуп “кап” в своем составе, предлагаю свою альтернативу:

  1. построение успешных и сильных личных бизнесов как можно бОльшим числом участников движения, людьми, разделяющими либертарианские ценности. В процессе формируются важные деловые и имиджевые связи как друг с другом, так и с местными.
    На этом этапе жизненно необходимо как можно меньше лезть в политику и вообще отсвечивать в политическом ключе.

  2. когда суммарная экономическая база наконец-то догонит по своей мощи идеологическую, а созданный положительный имидж каждого отдельного участника станет достаточно крепок, можно начинать формирование официальных объединений с целью влияния на политику. Потому что только бабло побеждает зло, как нам всем известно.

4 Likes

Вася создал успешный бизнес. Какие то шизы ему в этом помогали, повезёт если он их в экономическом плане не кинет, но потом
Вася будет дальше заниматься своими делами, какое ему дело до шизов и их шизотеорий?

Но проблема даже не в этом, а в том что чтобы создать успешный бизнес нужно иметь умысел на это в виде картеля. Иначе сапожники внутри монтелиберо будут конкурировать друг с другом, а не создать бизнес-империи. Бизнес-империи это всегда слияния и укрупнения, кооперации и картельные сговоры. Т.е. консолидация здесь первична по сравнению собственно с рубкой бабла, просто потому что сначала возникает кооператив озеро и диаспоры, а потом из них уже вырастают бизнес-империи.

Опасения связанные с рисками здесь резонные, но вообще голову в любой момент могут открутить и когда ты олигарх который полез в политику риски что тебя сожрут сильно выше чем когда у вас стая мальков в болотах шныряющих. Тут главное конечно это не “лезть в политику” и не отсвечивать там за версту, занимаясь своими на первый взгляд сугубо внутренними делами, максимум благотворительностью, даже в просвещение напрямую лезть не следует, тем более нельзя в лоб лезть во всё что связано с политикой. Этим как раз должны заниматься те самые киты которых ассоциация должна внури себя вскармливать. Технически это значит что ассоциация может например поддерживать чем может бизнес того парня местного с серьёзными амбициями, либо звать в страну через свои доверенные лица того международного лидера мнений который о чём-то уже попросит местное правительство и так далее. Напрямую ассоциация никаких политических движений делать не должна, но это не общетеоретический оргпринцип, а просто тактическая аксиома, если угодно её можно прямо прописать в уставных документах учредительных ассоциации.

И в принципе я не вижу проблемы особой в том чтобы вообще отказаться от работы с персональными данными членов за пределами Ассоциации, создавая им внутри неё принципиально новые личности. В них можно по желанию самого члена отмечать что он маляр или каменщик, но то что он Вася Пупкин в общем -то особого значения не имеет, это даже через дочерние структуры в базах данных кажется не нужно отмечать, учитывая что в конечном итоге человек внутри ассоциацию новую личность именно развивает и лишь её уже наработанная репутация имеет значения, можно просто сделать обязательной нормой использовать внутри неё другие имена, даты рождений и номера документов, реализовав сугубо внутренюю уже идентификацию. В этом случае риски утечки данных сведутся до свидетельских показаний, ну они и так и так существуют, просто не надо делать ничего плохого чтобы никто не свидетельствовал против тебя.

1 Like

отсылка к мануалу с кодом не лучший способ что либо объяснить гуманитарию, но общую проблему чисто теоретически я конечно признаю и солидаризируюсь с ней.

вот тут я не согласен. Система распознания лиц прекрасная вещь, если перечень лиц кого эта система должна выявлять и блокировать формируется децентрализованно. Было бы прекрасно иметь в Сити свою автономную систему распознания лиц которая могла бы давать тревогу когда в радиусе появляется человек который до этого был изгнан из Сити за воровство и изнасилование.

я кстати вполне допускаю что сами праймериз внутри ЕР проходят честно насколько это они могут организовать. Проблема коррупции в том что она смертельна когда самого коррупционера коррупционируют. Режиму выгодно честные праймериз проводить чтобы дальше уже на внешних выборах манипулировать, просто они действуют как оккупационный режим.

вот кстати не обязательно. В чём проблема создавать свои централизованные сети или маневрировать между ними выбирая наиболее этичное из централизованных решений?
Децентрализация не исключает манипуляции, 95% скама в криптовалютах и токенах не дадут об этом соврать.

это не самоценно. Самоценно сколько человек при этом изнасилуют. БДСМ-клубы имеют право на существование, 95% людей не хочет брать на себя ответсвенность и хочет чтобы им ложку в рот клали. Иначе у нас всё население бы разбежалось в самозанятые и предприниматели, но очевидно большинство вполне добровольно выбирает наёмные отношения с меньшим риском и меньшей ответственностью, просто потому что такова человеческая природа. К счастью либертарные левые в основном уже смирились с тем что эта природа требует частной собственности и рыночных отношений, но также эта же природа требует 9 из 10 людям не брать риски на себя, а возложить их на того парня, предпочитая исполнять приказы, а не раздавать их. К счастью, робототехника неизбежно заставит всех этих господ перевоспитаться, просто потому что в прекрасном новом мире пролетарии не нужны вовсе будут. Но это глобальная общегуманистическая проблема, привязывать её к политическим изменениям меняя причины и следствия не правильно. Сначала наступит постгосударство, а потом уже коммунизм роботов, когда останутся лишь ИИ и предприниматели из числа мясных мешков. Предлагаю оставить этот срачь на следующую историческую эпоху признав его преждевременным.

я полагаю тут есть чисто кибернетическая проблема - координация ресурсов требует организованности и людям проще собираться в большие слаженные кластеры чем нести транзакционные издержки связанные с согласованием в условиях повышенного разнообразия. Поэтому ваше ресурсно обеспеченное разнообразное общество исторически неизбежно разрывало сепаратизмом и такие системы просто распадались на системы меньше, где транзакционные издержки ниже за счёт более гомогенных групп. Интернет с блокчейном и ДАО может быть изменят этот порядок вещей, сделав возможным неавторитарную и эктерриториальную координацию значительных ресурсов сопоставимых с ресурсами под контролем государств, однако не находите здесь явной проблемы того что такие ДАО выступают прямыми конкурентами государств в их нишах и кто-то эту конкурентную борьбу должен в итоге будет выиграть? А чтобы её выиграть, её надо начать вести, имя соответствующие субъекты организационные и начав ими мериться письками с государствами. Не знаю насколько это гендерно сбалансированный юмор.

Как в предложенной схеме учитывается специфика жизненного уклада черногорцев? Пока предложенный маршрут выглядит так, что организация шизов растет и развивается и на третьем этапе становится достаточно заметной (кстати, в чём это будет выражаться?), чтобы начинать заигрывать с государством. А пока всё это происходит, члены организации варятся в соку собственной диаспоры, а местные знают о ней только понаслышке (из разговоров власников в жильцами за кафой). Не было ли исходной задачей пытаться строить связи с черногорцами начиная с первого этапа, чтобы к третьему шагу запрос на политические изменения исходил не только от русов-шизов, но и от местных?

1 Like

Как житель солнечного Донбасса или сумрачной Балтии может учесть специфику жизненного уклада черногорцев? Для них это раздражающая помеха, которую хотелось бы элиминировать, заменив уставом.

о, аргумент к человеку пошёл. А ещё Корб еврей, про это тоже стоило бы вспомнить.

1 Like

это второй этап же. Личные связи и личный социальный капитал далеко не всегда и не факт что конвертируются в социальный капитал общественный. Вася сросся с местными, интегрировался с ними и всё у него хорошо. Зачем ему какой-то там анкапистан? Чего ради он будет тратить дальше свой социальный капитал на какие-то шизотеории? Это же классическая проблема безбилетника, когда одни люди несут издержки, а другие получают прибыль - этим вторым людям нет никакого смысла нести самим издержки, когда их можно переложить куда-то ещё. В итоге будет на N больше успешно переехавших и обустроившихся в стране понаехов, а палец о палец дальше ударить чтобы что-то там менять уже нет смысла, им и так хорошо.

В т.ч. включая и интегрируясь с местными.

в функции тратить свои ресурсы не только внутри себя, но и вовне - оплатить перевод на черногорской какой-то либертарианской книжки, направить донат какому-то подающему надежды либертарианскому общественному деятелю местному и так далее.

не надо приписывать третьим лицам то чего они не говорили. Ассоциация ни на каких этапах не должна взаимодействовать с государством напрямую, а лишь косвенно, через надёжных посредников повышающих КПД такого взаимодействия и снижающих риски.

Что такое связи с черногорцами? Совместный бизнес, совместные социальные и культурные проекты, их непосредственное участие в деятельности общей структуры. От того что у вас лично будет 10 местных любовниц и друзей анкап не наступит. Он наступит лишь если вы эти связи будете как-то в него конвертировать. Как? У вас есть идеальный план который вы сами можете реализовать? Ну тогда Ассоциация вам не нужна действительно, дерзайте.

С первого дня существования Монтелиберо от имени его площадок такой ереси никогда не озвучивалось и надеюсь не будет озвучиваться, не надо самим придумывать какую-то фигню и приписывать её кому-либо. Задача понаехов-шизов всегда была действовать косвенно и через помощь и усиление местных инициатив. Но это требует ресурсов, а использование ресурсов требует координации.

я правильно понимаю что твой блестящий альтернативный план состоит в том, чтобы, если упрощать, просто отдать все деньги на строительство коммунизма тебе и не выёбываться там из-за границы?

Мой блестящий альтернативный план состоит в том, чтобы ты переехал в Черногорию и строил необходимые тебе структуры для преобразований в Черногории уже на месте. Раз инвестфонд дает такую блестящую доходность, как ты пишешь, то вряд ли ты протянешь ноги от подобного переезда. А удаленно можешь как раз донбасский бизнес вести, например.

Другой блестящий альтернативный план состоит в том, чтобы, отталкиваясь от конкретных задач, создавать структуры именно под эти задачи - там, где есть люди, готовые взяться за их решение. Если эти люди затем решат объединиться в ассоциацию для согласования действий между собой - они будут точно знать, для чего они это делают, и им не потребуется доказывать пользу от этого шага.
Сейчас нашлись люди для реализации института репутации. Если завтра фонд решит сбросить с себя издержки по поддержанию системы евромулек, то мы сумеем найти достаточно людей, которые займутся этим, потому что система показала свою полезность, и терять ее им не захочется. Суд мне пытался навязать Корб еще без малого два года назад - не потребовалось, обошлись медиацией. Если случится кейс, который все-таки потребует суда и даже какого-никакого энфорсмента его решений - справимся. До тех пор - достаточно теоретических представлений о том, как это делается.

как только мне потребуется совет о личной организации своей жизни, я непременно обращусь за ним, спасибо, записал эту твою потенцию и непременно ей воспользуюсь при необходимости. Если твоё общественное планирование относительно монтелиберо как-либо связано со мной персонально и моими личными перемещениями, то вынужден тебя расстроить, но в харизматической секте сколь-ко то персоналистской у меня нет намерений участвовать ни в каком качестве. Любой план зависимый от конкретного Васи, включая меня любимого, на мой взгляд - го**о, а не план. Мы не ИП обсуждаем, а социальные изменения до результата которых все действующие участники этих изменений почти наверняка не доживут, кто-то умрёт сегодня, кто-то завтра, кто-то через 30 лет, а при коммунизме уже видимо наши дети и внуки, повезёт если будут жить.

Я перебарщиваю с агитацией, да. Ну такова уж моя специализация, практической имплементацией вопроса занят Корб, а я просто тут человек в костюме бутерброда, который листовки раздаёт. Делаю что умею, вероятно в данном случае это и не требуется вовсе. Ассоциация сейчас не в стадии маркетинга и расширения и набивать туда не заинтересованных в ней лицах её правда нет смысла, тут я с тобой всецело согласен.

Впрочем это топик о общей стратегии изменений и я так и не понял как именно ты планируешь из статуса кво оказаться в постгосударстве. Ты описал что промежуточной фазой будет мой переезд в страну, окей, а что дальше то? Это настолько секретная информация что о ней на форуме нельзя написать, только лично поведать тайны? Или никакого плана нет и даже проблемы его выработки нет, ты просто живёшь и радуешься и тут тебя какой-то фигней достают? Имеешь право конечно, просто посмотри на название темы пожалуйста. Если бы я пришёл к тебе в комментарии убеждать тебя под публикацией о пирожках что тебе надо вступить куда-либо, то твоё негодование было бы уместно.

С точки зрения повседневной жизни в Черногории Ассоциация не нужна, сойдёмся на этом. Её потребительская ценность это не то ради чего её нужно было бы создавать. Её нужно создавать чтобы у Фонда была сторона переговоров и взаимной ответственности по его усилиям “общественной пользы”, например было кому БДМ выплачивать, администрировать и вообще обсуждать его порядок действий. Разумеется просто делать добро и бросать его вводу намерений нет.

Аналогично например с дорожной картой, сетью активистов, системами постановки и распределения задач в рамках этой дорожной карты - сейчас просто нет субъекта способного это обсуждать, принимать и реализовывать.

Предложение просто ситуативно собираться в стаи от набега к набегу был бы прекрасным, если бы не было постоянной цели, маршрута, нагрузки и постоянных функций без которых ситуативным волонтёрам просто некуда будет присоединяться и негде участвовать.

Действовать локально хорошо пока проблемы выгорания не возникает и стимулов, не говоря уже о проблеме общей стратегии и координации. Кто-то не хочет централизованно координироваться? Ну пусть не координируется, его святое право, просто хотелось бы всё же увидеть при этом степень осознанности и этого альтернативного планирования, где сегодня вы собрались на пикник, а завтра хоп - и анкапистан возник. Вот промежуточные шаги хотелось бы хотя бы в самых общих чертах узнать

В конечном итоге потсгосударство возникнет или нет в силу того или иного набора действий. Что это за действия никто не знает, но это не значит что об этом не следует думать или вульгаризировать эти рассуждения личными советами. То что по факту этого состояния достигнет некий сложный непредсказуемый набор автономных планов, усилий и субъектов вопреки их ожиданиям может и планам - тоже очевидно. Но это всё еще не значит что конкретную экспедицию в терру инкогниту вовсе не следует организовывать и планировать. Эльдорадо в итоге может найти и отбившийся от каравана шарманщик и случайно туда заехавшие туристы, но раз мы то собрались искать Эльдорадо то надо хотя бы попытаться составить об этом хоть какой-то план с хоть какой-то слаженностью. Разумеется понимая что реальность внесёт в него свои коррективы и он на 99% будет реализован совершенно иначе, радикально пересматриваясь 100500 раз. Однако работу над ошибками невозможно проделать если некому это делать - я достаточно давно в общественной деятельности чтобы смотреть как разные люди из раза в раз буквально ходят по кругу и наступают на одни и те же грабли, просто потому что этого организационного субъекта рефлексии, накопления опыта и координации единого у них нет, поэтому этот день сурка повторяется и повторяется.

Задача либертарианских изменений страновых существует или нет? Какая структура отвечает выполнению этой задачи?

2 Likes

Я говорю не о том, что постгосударство в Черногории способен выстроить только ты. Я о том, что если ты хочешь скорректировать свой исходный план по построению постгосударства в Черногории, тебе придется-таки сюда перебазироваться и изучить все те локальные особенности, которые не были учтены в исходном плане. Претендуя одновременно и на то, чтобы оставаться удаленщиком, и на то, чтобы строить планы для сообщества, ты неизбежно подходишь к рубежу, за которым никакой силой убеждения уже не удастся сподвигнуть релокантов взять эти планы на реализацию.

Отмечу, что ни от одного из релоцировавшихся в Черногорию мы не видим в чатиках ни одного слова о необходимости дорожных карт, KPI и тому подобных понятий из корпоративного управления или откуда бишь там вы это все несете. Это неспроста, и виной тому не только и не столько полако. Те же Соз, Ольга или Игорь - кто угодно, но не расслабленные завсегдатаи кафан, тратящие бесконечные часы на пустые пересуды или обсуждение спорта.

Изучать, как и через каких конкретно местных политических акторов можно было бы протолкнуть то или иное изменение - задача для очень компактной группы аналитиков, находящихся в ЧГ. Непосредственно выходить с ними на контакт - задача для конкретных лучше всего подходящих для конкретной задачи должным образом проинструктированных мотивированных контактеров.
Короче говоря, нужна не харизматическая секта, которой ты вполне резонно опасаешься, а, извиняюсь, тайная ложа. Ну или, если брать понятия из другого лора, КОМКОН-1.
Задачи же широкого иммигрантского либертарианского сообщества несколько иные:

  1. Быть испытательным полигоном для шлифовки анкап-институтов
  2. Быть примером, на который можно ссылаться, показывая местным политическим акторам, как это работает, и почему приносит успех тем, кто в это вовлечен
  3. Маскировать деятельность тайного ордена строителей постгосударства, внося за счет СРК трудности для любого контрразведчика, пытающегося понять, что это за движуха и кем направляется
  4. Быть субстратом, в котором происходит появление новых членов ордена.

А стратегчиеская сессия о чём была?

1 Like

О боже, зачем столько букв?! Похоже, Лаконичность выходит из моды, а древние греки, например, считали её добродетелью. Тут накидано тезисов минимум на сотню отдельных тем, достойных обсуждения. Но не все же вместе!
В любом случае, спасибо @Ehin, что поднял эту тему.

Зато главного я тут не вижу, а именно алгоритма перехода к постгосударству. Про методы написано много, а самого алгоритма нет. И это печально, потому что, когда заинтересовованные люди на MTL-завтраках спросят про алгоритм достижения наших благородных целей, ответить им будет опять нечего. Будем что-нибудь мямлить про “Формирование и консолидацию вокруг агента социальной базы изменений” :disappointed:

2 Likes

По-моему, это больше похоже на алгоритм. По крайней мере, выглядит реалистично. Я бы за такое голосовал.

2 Likes

Не претендую. Ты сильно переоцениваешь мою самооценку в движении, мой план оптимум - пенсионерская старость в огороде и за книжками. Остальным я вынужден заниматься не от хорошей жизни и если у кого-то будет планирование и аналитика лучше то я с радостью в них вольюсь как чернорабочий по их реализации.

Расскажешь где в планах что-то про диктаторские или какие-либо вообще полномочия? Релоканты могут сами планы выработать, могут не выработать, это их право. Я лишь буду свои частные усилия пытаться повысить в КПД в меру сил их синхронизируя с тем планированием что считаю минимально адекватным.

Логично, у людей дочерта своих локальных частных проблем, они за живучесть сражаются, куда реже имея возможность вынырнуть до какой-то иной возни. Ну это вообще слабый аргумент в пользу скорейшего переезда конечно, что мне сделать, веригии одеть? Поскорее переехать и тоже бороться за свою живучесть? Чисто логика ведра с крабами - все страдают и ты сука страдай. Да я страдаю, просто по своему и не гружу остальных своими проблемами.

При этом, конечно, смысл развития социальных проектов в т.ч. в солидарности и взаимовыручке (в той мере в которой это синхронизации и продуктивности групповых усилий помогает), в повышении живучести группы и отдельных её членов. Ну для этого надо сначала ответить на вопрос о членстве, потому что помогать не пойми кому чтобы меня потом просто х**ми крыли - ну план так себе, скажем прямо.

Ложа с консолидированными ресурсами. Без ресурсов это будет клуб городских сумасшедших и в нём нет смысла.

Мне кажется ты переоцениваешь интеллектуальность любой репрессивной системы. При решении что-либо разгромить, ей не нужно членство выделять в институциональных структурах, это иначе проходит. Приезжает автобус с местным ОМОНом в ПКМ или на любое иное собрание либерах больше трёх человек, всех мутузят и департируют. Ну и вообще если дело такой оборот приобретёт, то скорее будет как в Прибалтике или Турции - просто волна отказов в ВНЖ за гражданство. Левиафаны любят веерные решения, а вот чтобы избежать их гнева и выторговать с ними что-либо нужны консолидированные переговорные силы. Неконсолидированные просто никому не интересны и переговорной ценности не представляют.

рыхлое движение и есть тот субстрат. Почему не сейчас из него дееспособную структуру создавать? А когда и почему тогда, а не сейчас? Мне кажется мы уже сильно время потеряли и по сути пару лет развивали проект в холостую, просто чтобы у понаехав была возможность посраться с дистанционщиками. Да, многое рыхлая структура делала, делает и будет делать дальше, но проведи хоть 100500 биткоин конференций или иных либертарианских тусовок, без цельной последовательной стратегии действий это будет отапливание атмосферы. С консолидированным планом и актором КПД тоже вряд ли выше 5% повысится, но по крайней мере будет возможность накапливать и учитывать полученный опыт, а не просто по кругу делать одно и то же со сменой перегоревших активистов (что я наблюдаю в либертарианском движении с 2010 года в РФ)

  1. делаешь организацию

  2. копишь этой организации ресурсов пока их не становится достаточно чтобы транслировать свою повестку

  3. транслируешь повестку.

Точный переход к постгосударство в реалистичных вариантах это серия радикальных реформ в рамках которых все ресурсные функции государства уйдут в общенародные корпорации публичной пользы, а все регуляторные полномочия на уровень местного самоуправления. Вот тебе и постгосударство. ну или любой иной алгоритм, на самом деле не очень важно какой именно, они все упираются в проблему актора.

Чтобы это случилось какая-то достаточно ресурсная для этого сила должна это продвигать. Успешный успех частных бизнесов нужен ровно в той мере в которой люди с этим успехом готовы рвать свои жопы и тратить свои ресурсы на общую сверхидею и консенсус по алгоритму её достижеиня. Произведи ты 100500 Илонов Масков которые просто свой успешный успех спустят в орды эскортниц - ты ни на йоту не продвинешься к обсуждаемой цели. Более того, можно успешно всё похерить, потому что очень просто успешный успех усиливать встраиваясь в существующие схемы, а не реформируя их. А если это делает ещё и инсайдер который в курсе рисков то ему совсем просто будет головы переоткручивать вчерашним товарищам. В истории это было миллионы раз, это самый классический сюжет. От успешного успеха не пойми кого кто потом гроша ломанного не даст на дело мировой эмансипации пользы никакой нет, скорее убытки возникнут, потому что экономическая ниша им уже будет занята.

Собственно это не умозрительный, а мой личный опыт, при этом многократный.